АвтоРадиоКлуб УФА Си-Би C(D)02FM

Форум владельцев радиостанций в автомобиле г.Уфа
Текущее время: 19 дек 2018, 11:51

Отметить форумы как прочтённые


Правила форума


Изображение

Как зарегистрировать позывной



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 окт 2014, 01:18 
Не в сети
Супермодератор

Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 15:36
Сообщения: 2234
Имя: -
Радиостанция: -
Автомобиль: -
Хотел написать одну большую статью, но решил разбить на мелкие тематические ветки.
Цель данного цикла - разъяснить ряд часто задаваемых вопросов на языке начинающего.

Хочется увидеть все комментарии и правки от опытных людей, дабы создать полезную статью.
Просьба сразу не закидывать помидорами, в свое время искал подобную информацию, но приходилось собирать по крупицам интернета.

И так, первое, о чем решил написать - настройка КСВ.

Внимание! Если Вы не уверены в ваших действиях - обратитесь к специалисту! Данная статья написана таким же "новичком", как и многие другие,
просто немного набравшись опыта решил выложить на обсуждение.

Что такое КСВ? Информация из википедии:
Цитата:
Коэффициент стоячей волны (КСВ) — отношение наибольшего значения амплитуды напряженности электрического или магнитного поля стоячей волны в линии передачи к наименьшему[1].

КСВ определяется качеством согласования нагрузки (например, антенны) с линией передачи (фидером). КСВ в линии передачи не зависит от внутреннего сопротивления источника электромагнитной волны (генератора) и (в случае линейной нагрузки) от мощности генератора. Значение КСВ в однородной линии передачи без потерь постоянно по всей длине линии и не зависит от ее длины. КСВ влияет на КПД системы "линия передачи — нагрузка", максимальное значение передаваемой по линии мощности и режим работы генератора.


Если простым языком: Это показатель качества настройки и работы антенны в целом.

На что влияет КСВ

На прием КСВ не влияет!
В первую очередь, на сохранность оборудования. При КСВ= 2 и более - есть большой риск СПАЛИТЬ радиостанцию, выходная мощность не сможет рассеиваться по антенне, следом ряд эффектов и дымок в станции.
Во вторую - на дальность передачи. Самое идеальное - КСВ=1, чем выше КСВ на 2 канале - тем меньше дальность. При большем показателе КСВ - уменьшается передаваемая мощность от антенны. А значит дальность передачи меньше.


Оборудование
Для замера КСВ зачастую используются самые простые КСВ метры. По интернету среди "бывалых" ходит понятие "показометр", т.к. из-за своей цены и исполнения - показывают не всегда правильно и не очень точно. Но это не значит, что они все поголовно показывают неправильно. По моему опыту - устройство за 600 рублей показывало так же точно, как и устройство за 6000-8000 тысяч.

Я использовал такое устройство:
Изображение

А вообще вариантов много, от дешевых

Изображение
Изображение

до дорогих

Изображение


Порядок замера:

Подсоединяем антенну к входу, обозначенному как ANT (на разных устройствах может быть разное обозначение)
Изображение

А коротким проводком соединяем выход TX или RTX к рации

Изображение

Садимся в машину, закрываем ВСЕ двери, багажник, иначе показания КСВ могут быть неправдивые.

Следующие инструкции подходят большинству КСВ метров, но переключатели и регуляторы могут отличаться в разных экземплярах
Включаем ПЕРВЫЙ канал,
Переключаем в режим FWD, если есть замер мощности - то 2 переключатель - в "SWR"
нажимаем на тангенте на передачу
держим и регулятором выкручиваем стрелку до показателя "Калибровка"

Изображение

Отпускаем передачу. Переключаем в "REF" или "Замер"

Нажимаем на передачу, смотрим до куда ушла стрелка.

Изображение

Аналогично проводим замер на 40 канале. Запоминаем оба показателя.


Наша цель - довести показания до КСВ=1 на первом канале. Это самый идеальный показатель.
Показания на других каналах - могут быть выше, но - мы общаемся на 2 канале, нам нужно настроить КСВ на именно рядом стоящих каналах.

НИКОГДА НЕ ЗАМЕРЯЙТЕ КСВ НА ВТОРОМ КАНАЛЕ! ЭТИМ ВЫ МЕШАЕТЕ ДРУГИМ ОБЩАТЬСЯ!!!


Показания в первом канале, не равные 1 - что делать.
Внимание! Отрезание антенны - действие необратимое! Если не уверены - не делайте!!!


МЫ замерили КСВ на меньшей частоте (первый канал) и на большей частоте (40 канал).

Анализируем показания, варианты (все варианты относительно КСВ на 1 канале):

1. КСВ сразу "шкалит" до 5-10 - смотрите кабель, где то явно центральная жила контачит с оплеткой.

2. КСВ больше или приближенно к 2. А на 40-ом канале и того больше двух или трех. В первую очередь проверяйте контакт с массой кузова. Если кронштейн - затяните болты крепления сильнее, зачистите место установки антенны на кронштейне. Бывают кронштейны, Нагоя, черные красивые все. Но эта краска - мешает контакту. От нее надо избавиться в том месте, где стоит антенна и особенно где притягивается кабель с крепежом.

3. КСВ на первом канале больше, чем на 40-ом. К примеру - на первом 1,5 на 40-ом 1,2
В таком случае надо вытаскивать штырь ВВЕРХ (удлинять). Откручиваем крепеж штыря

Изображение

и вытаскиваем его наверх, затем снова закручиваем. Следите, чтобы антенна держалась за оба болтика, иначе она вылетит в дороге, что не очень хорошо.

Повторяем замеры, КСВ должна выйти в 1. Если при максимально-вытащенном штыре КСВ на 1 канале = 1,1 или 1,2 - это не критично. Так и оставляем
Как правило, такими показателями владеет Оптим 2001, в моей практике 3-4 антенны приходилось вытаскивать штырь.

4. КСВ на 1 канале меньше, чем на 40, к примеру 1 канал = 1,3, на 40-ом = 1,7.
В таком случае, штырь длинный. Проверяем, что штырь сидит в самом низу антенны.
Изображение
Дальше начинаем откусывать от антенны по 0,5 см и каждый раз перезамерять показания.
Еще раз повторюсь - отрезание штыря процесс необратимый! Неуверены - не трогайте!!!
Если причина в длине штыря - то потихоньку КСВ на первом канале будет уменьшаться до 1.
Как только КСВ стало 1 или 1,1 = заканчиваем резать.



Возможные причины большого КСВ (помимо массы):
1. Установка на грузовых авто и ГАЗелях
Часто ставят антенны на кронштейн очень близко к металлическому кузову
Изображение
Что приводит к резонированию от кузова. При такой установке добиться КСВ=1 нереально. Двигайте дальше, к передку.

2. Установка нескольких антенн рядом. К примеру, Магнитная антенна СиБи и штатная антенна радио. Так же происходит резонирование.



Данная статья требует хорошей доработки, жду комментариев, буду править.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2014, 07:20 
Не в сети
Пользователь

Зарегистрирован: 13 мар 2014, 16:07
Сообщения: 14
Имя: Егор
Радиостанция: Optim 778
Автомобиль: Kia Rio
Хакер, кое что можешь почерпнуть отсюдова h**p://antenna27.ru/index.htm, мне понравилась статья примеры не правильных установок антенн и замеры КСВ, и другие статьи тоже хорошо написаны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2014, 08:28 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2013, 16:37
Сообщения: 1236
Откуда: Уфа, Монумент
Имя: Александр
Радиостанция: Оптим-778, Lemm AT-1700
Автомобиль: Renault Logan
Хакер, я бы описал калибровку ксв-метра. А то он изначально погоду на Марсе показывает и отрезание (настройка) антенны не обоснованно.
http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?p=157838#p157838
Или хотя бы просто проверил, что он показывает. ::hello::

Тут подбор сопротивления (2 сообщение)
http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?t=6


Для новичков ::biggrin24.gif::

_________________
Всем привет. Дачник


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2014, 10:22 
Не в сети
Пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 14:13
Сообщения: 1597
Откуда: Уфа-Черниковка
Имя: Евгений
Радиостанция: МЖ-850+КП101+Turbo2001
Автомобиль: KIA MOHAVE
Хакер! В пункте третьем своего сообщения, замени слово "меньше" на "больше". (Пятое слово в первой строчке третьего пункта по настройке). Мне кажется так правильнее будет.

_________________
Уфадайвер...Здесь...
Моб. +79О3312О845
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2014, 13:18 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2011, 19:52
Сообщения: 2531
Откуда: Уфа Затон
Имя: Ирек R8WZ
Радиостанция: Yaesu FT857d
Автомобиль: Nissan X-Trail
Защем хотите Админа без работы оставить а? ))

_________________
С Уважением Ирек


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2014, 13:28 
Не в сети
Супермодератор

Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 15:36
Сообщения: 2234
Имя: -
Радиостанция: -
Автомобиль: -
Наоборот прибавляем, вот как начитаются, как наделают делов))

P.S. наличие статей "доработка станций" на некоторых сайтах совсем не ведут к массовой само-переделке станций. А кто пытается - Паша телецентр уже высказывался на эту тему где то недавно)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 окт 2014, 23:06 
Не в сети
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2011, 01:29
Сообщения: 3441
Откуда: Уфа
Имя: Сергей
Радиостанция: "Лен-В" 1P21B-3
Автомобиль: 2110
MEDIAtor писал(а):
Защем хотите Админа без работы оставить а? ))
::biggrin24.gif:: Я по такой технологии не настраиваю.

_________________
8-9о5-ооо-45-56


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 окт 2014, 23:11 
Не в сети
Супермодератор

Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 15:36
Сообщения: 2234
Имя: -
Радиостанция: -
Автомобиль: -
Секреты не раскрывай, но комментарии для правки статьи дай)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Отметить форумы как прочтённые


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB