АвтоРадиоКлуб УФА Си-Би C(D)02FM

Форум владельцев радиостанций в автомобиле г.Уфа
Текущее время: 18 авг 2017, 08:58

Отметить форумы как прочтённые


Правила форума


Изображение

Как зарегистрировать позывной



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Правила работы в эфире АРК
СообщениеДобавлено: 06 апр 2014, 22:46 
Не в сети
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2011, 01:29
Сообщения: 3338
Откуда: Уфа
Имя: Сергей
Радиостанция: "Лен-В" 1P21B-3
Автомобиль: HGS
*Просьба к модераторам разделов данную тему не трогать

Правила поведения в Си-Би эфире очень просты.


Радиообмен должен вестись в сдержанных выражениях на "открытом" языке. В процессе радиообмена необходимо хотя бы один раз назвать свой позывной.


Авторадиоклуб, далее АРК - это канал , где каждый может попросить помощи и оказать ее. Спросить совета и получить его. Поддержать другого и опереться на чье-то плечо. Это канал друзей и единомышленников. И это совершенно точно - некоммерческий канал. Он не предназначен для передачи и получения заказов, для коммерческих объявлений и продаж. Также он не предназначен для любых противоправных действий и действий, идущих вразрез с общечеловеческими понятиями.


В АРК запрещено:
  • Полностью любая коммерческая деятельность, включая, но не ограничиваясь, заказами на грузовые и пассажирские перевозки.
  • Обсуждение тем и высказывание сообщений, противоречащих законодательству РФ или призывающих к его нарушению. Запрещено высказывание сообщений, возбуждающих социальную, расовую, национальную, половую, религиозную, а также любую иную ненависть и вражду.
  • Проведение любого вида игр, "догонялок" и прочих мероприятий, не согласованных и не одобренных оргкомитетом и/или местными органами власти (гибдд и пр.).


Любой человек, имеющий радиостанцию диапазона cb (27мгц) может стать корреспондентом АРК. Ему нужно лишь соблюдать несложные, перечисленные ниже правила:

  • Не работайте в эфире без позывного - этим вы создаете трудности в радиообмене, потому что другие корреспонденты не будут знать, как к вам обращаться и, кроме того, сообщение, переданное без позывного, не внушает доверия.
    Разработайте короткие и четкие позывные для себя. Позывной "Сильвестер Сталоне" - это непростительный перевод драгоценных миллисекунд во время при движении на оживленной дороге. В качестве позывных можно использовать любое короткое слово,быстро и понятно произносимое и легко воспринимаемо на слух даже в сильных шумах - так будет удобнее и вам, и вашим собеседникам.
  • После того, как вы включили радиостанцию и готовы выйти в эфир, полезно подождать 20-30 секунд, чтобы убедиться, что частота не занята.
  • Чтобы не создавать беспорядка в эфире, настоятельно рекомендуется каждому входящему в радиоканал обозначать свое появление стандартной фразой приветствия. Например: "Всем доброе утро, в канале Сокол". В ответ, корреспондент, вошедший перед новичком, отвечает ему за всех: "Доброе утро Сокол, от Сатурна и всех корреспондентов АРК".
  • В случае выхода корреспондента из канала, он покидает его стандартной фразой типа "Орел вышел из канала. Всем до завтра".
  • Подумайте и четко сформулируйте что вы хотите сказать. Нажмите кнопку передачи. Просчитайте мысленно 21, 22 и говорите.
  • Если вы хотите вызвать какого-то конкретного корреспондента канала, то нужно сначала передать его позывной, потом свой, и для большей надежности сделать это можно дважды. например: «сокол - орлу, сокол - орлу, прием». эта фраза расшифровывается как «сокол, ответь орлу».
  • Говорите четко и коротко. другим тоже может понадобиться воспользоваться этим каналом. Избегайте "неоконченных" фраз. Каждая фраза должна иметь четкое окончание. Если по каким-то причинам пришлось прервать сообщение на середине, подождите хотя бы секунд пять, прежде чем возобновить передачу.
  • Для того чтобы «вклиниться» в беседу для передачи сообщения о чём-то более важном (например, дорожная обстановка) нужно выждать момент прекращения передачи сигнала корреспондентов и выдать в эфир фразу «брек, брек». Иногда приходится "брэкать" несколько раз, чтобы вас услышали. Но не стоит без необходимости прерывать чужой разговор, если, к примеру, кто-то работает с корреспондентом, которого и так еле слышно или речь в эфире идет о чем-то очень важном – ДТП, кто-то просит помощи и т.д.
  • Если, кроме вас и вашего собеседника, в канале присутствуют другие корреспонденты, то старайтесь после окончания передачи вашего корреспондента делать паузу в 2-3 секунды перед своим ответом, чтобы иметь возможность услышать, если кто-то "брэкает".
  • В случае, если вы услышали, что кто-то просит прерваться, нужно в конце передачи сказать об этом в эфир фразой типа «кто-то просит частоту, слушаем вас» или «я кого-то "накрыл", повторите, пожалуйста». При этом категорически не рекомендуется говорить это кому-то третьему, то есть не участнику диалога. Это вызывает только повторные накрытия.
  • Будьте вежливы. Не ругайтесь, не употребляйте нецензурных слов. Не забывайте, с нами в машинах ездят еще и пассажиры - жены, подруги, дети и т.д. Образцом радиообмена с использованием нецензурных слов является 15 канал центральной сетки, в котором традиционно общаются дальнобойщики. Но они, как известно, матом они не ругаются - они просто на нем разговаривают.
  • Убедительная просьба, не называйте, пожалуйста, инспекторов ДПС разными нехорошими словами. Некультурно!!! Они такие же люди, как и мы, среди них много хороших парней - это, во-первых. Во-вторых, они нас слушают, а своими высказываниями мы провоцируем их негативное отношение к нам. Можно воспользоваться жаргоном дальнобойщиков "машинка работает", "такой то участок дороги под охраной", "соблюдаем правила".
  • При проверке рации/антенны называйте сразу же свое местоположение. Это поможет сократить время проверки (во избежании вопросов: "а ты где сам находишься?" и причем неоднократно одному проверяющему от разных респондентов).
  • В утренние и вечерние часы, когда в городе пробки, канал и так забит, старайтесь отложить проверку рации на другое время. Кроме того не выдавать в это время второстепенную информацию типа "вышел из канала на 15 минут" и тому подобное.
  • Настройте антенну, пожалейте других корреспондентов! Рекомендуется проверять настройку антенны хотя бы раз в полгода. Кроме того, постоянно следите за исправностью станции. Например, залипшая тангента способна вывести из строя весь радиоканал на длительное время, при этом сама тангента или станция сгорит, а до ее хозяина в это время невозможно будет докричаться.

Просьба ко всем, внимательно прочитать и стараться придерживаться этой памятки.

_________________
8-9о5-ооо-45-56


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Простые истины. Чистый эфир.
СообщениеДобавлено: 15 сен 2014, 19:29 
Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2012, 15:45
Сообщения: 6099
Откуда: Уфа, Дема
Имя: Кирюха, R9WDN
Радиостанция: YAESU FT-897D
Автомобиль: Base Transceiver Station
Простые истины.
Все основано на опыте повседневного использования р/с как в авто, так и на крыше дома )))))
Я осознаю, что это всего лишь «тема для темы», но извините, наболело….
Порой стыдно…

Эти истины написаны простым, понятным, не техническим языком, для тех, кто умеет читать, и вникать в суть. Кто не вникает, можете не читать ниженаписаное…

1. Если кто-то нажал тангенту, и вы считаете, что это несучка, не стоит кричать «слезь с тангенты». Он не слышит!!! И учить его не стоит. Только засрете канал и ни чему не научите.

2. Не отсылайте в 9 канал проверять рацию, ибо «попугай» это «база» - нет объективности.
Вы на машине, попугай на базе, проверили связь = слышно. А вот машина услышит вас там же??? НЕТ! На дальность проверять бесполезно.

3. Услышали «немцев», «таксистов», или другие «непонятные слуху голоса», не надо орать – «Хай Гитлер!» или «иди отсюда, дура!», не позорьтесь пожалуйста…
Это нормальное атмосферное явление. Они очень далеко от вас.
И оно не зависит от того, что у нас клуб на 02FM, и мы тут все сидим… Они вас не слышат -70%, а канал Вы засераете по полной со своими усилками.

4. Глухари, не кричите в канал «есть кто в канале?», сначала послушайте, хотя бы 5 минут.
КТО-ТО В КАНАЛЕ ЕСТЬ ВСЕГДА!!!!
Если не слышно никого – меняйте антенну! Смотрите антенно-кабельное (фидерное) оборудование.

5. Не учите никого регламенту в 02FM, его здесь нет. Здесь есть условные, не писаные правила, принятые АвтоРадиоКлубом Уфа. Не стоит бычить на тех кто не в курсе этих правил. Это вызывает только раздражение корреспондентов.

6. Услышав слово «Брэйк», все должны НЕМЕДЛЕННО ЗАМОЛЧАТЬ И ПОСЛУШАТЬ.
Это сигнал беды.

7. Не называйте «ушегреем», людей, которые себя так сами не обозначили.
У нас 80% ушегреев, и что? 20% рулят? Так не пойдет.

8. Если в эфире помехи, не кричите, что опять «несучка», или «кто-то глушит», помните – диапазон частот, на которых мы трудимся, передавая пробки и прочее, выделен РЧЦ не просто так. На этом диапазоне летают игрушечные вертолетики, ездят радиоуправляемые машинки… я молчу уже про сложную технику на предприятиях… где тоже разрешено радиоуправление на 26-27МГц. Наши волны самые хреновые в плане помех, шумов.
Пример: Проезжаете около УГАТУ, а там ребята экспериментируют и учатся.. нам блин, мешают… может и не обязательно на 26.975, но физика и оборудование штука такая, что порой улетает далеко волна, на другой «канал».

9. Не надо забивать какие то стрелки, если не согласен с корреспондентом. Это просто позор!!! Пока мы ровно сидим на жопе, мы все бойцы. Без тангенты можно и обсраться на выходе из машины…

10. Если услышал «радио-короля» в эфире (не известную базу, с которой вас чему то учат), не стоит принимать их в штыки, и орать – «КАК ТВОЙ ПОЗЫВНОЙ?????».
Он назовет, например (пример вымышленный) R9ZQ. (первая радиолюбительская категория)
Что дальше, а он прав больше чем вы со своим «Пилюлькиным»…
Просто проигнорируйте, если не хотите и не сможете оспорить и доказать обратное. Иначе выставитесь дураками.

11. Не кричите всем, что вам не нравится то или это, например «задолбали пробками, я хочу просто общаться», а пробочники – «задолбали общением, мне нужна дорожная обстановка». – просто позор.

12. Помогайте дальнобоям, заехавшим к нам в город, всегда. Они такие же как мы, водители, только на огромных машинах. Помните, они нам тоже помогут за городом, нам на маленьких. Не отказывайте им в поиске объекта! Или в любой другой помощи.

13. Не истерите, как раненая матка, услышав в эфире мат. Все мы материмся, и живем так же с ебуками (с ними родились, с ними помрем), не без этого, и если кто-то случайно сказал ненорматив, не надо сразу орать, что «ты встрял, у меня дети…» и прочее. Человека можно просто одернуть – мол «в канале не матерятся». Ну уж если тот грубо не понимает, то он просто неадекват и ему уже не помочь.

14. (жестко, но без обид) Заблудшим душам, постоянно спрашивающим дорогу или качество связи, не определившимся с позывным, определитесь, будет меньше негатива, и вопросов, а соответственно спокойнее эфир. В этом плане я лично тоже против таких. Это не трудно, если Вы в клубе, у клуба есть форум, есть группа в контакте, есть негласные правила. Отмазки, типа «не придумал», «не могу до форума добраться», «с инетом не дружу»… не канают, ну бред.. 100%.

15. Наличие позывного, зарегистрированного в таблице этого форума, вызывает большее доверия, нежели его отсутствие. Как попасть в эту таблицу - можно ознакомиться здесь.

16. Прежде чем сказать корреспонденту, что у него плохая модуляция, бубнит, или пищит, подумайте - а динамик у Вас (как у принимающей станции) в каком состоянии?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 2 ] 

Отметить форумы как прочтённые


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB